Авг 13 2011

Скандинавский трип

Published by at 20:17 under Новости

«Скандинавский трип» — конкурсная работа №2 от Светланы Р предоставлена на конкурс «Путешествия и отдых«.

фото: Светлана Р.

Не денег жаль, а то, что нет их! (с)

Практически в мае мы со знакомой решили, что июль – самое время для посещения скандинавских стран. Обе из нас уже были в Финляндии (увлечение финской рок-музыкой давало о себе знать еще несколько лет назад) и в Швеции мимоходом. И вот мы сразу же сошлись во мнении, что не мешало бы еще раз взглянуть на Стокгольм, а потом уехать в Норвегию. Эта самая Норвегия была для нас обеих чем-то весьма неизведанным, но отголоски об этой преуспевающей стране доходили до нас не раз. После изучения раскладки нескольких туров, было решено, что поездку мы будем планировать сразу, потому что туры предлагают посмотреть все и сразу, а от такого изобилия голова пойдет кругом, да так ничего и не запомнишь. Если вы едете в Норвегию, то лучше сразу определиться: смотреть на природу или на столицу. В первом варианте лучше воспользоваться машиной напрокат или одним из видов туров, где все «уложено» по-человечески, а не галопом по Европе. Во втором варианте нужно сконцентрироваться именно на столице и ее изучении, передвигаясь на своих двоих. Мы остановились на покорении Осло.
Итак, маршрут нашего путешествия выглядел так: Москва – Питер (поезд), Питер – Стокгольм (паром), Стокгольм – Осло (сидячий поезд), Осло – Москва (самолет). Поездка укладывалась в 10 дней.
Поезд из Москвы, наверное, оказался каким-то дополнительным, дуло изо всех щелей, да так, что пришлось спать с шерстяным одеялом на голове. Ночью в буквальном смысле к нам ввалились любители Нашествия, шумно возвращавшиеся домой. Северная столица встретила нас необычайной жарой и знакомыми из Омска, с которыми мы и отправились в Ботанический сад и оранжерею по субтропическому маршруту. Хотя погода напоминала субтропики и без оранжереи. Паром «Принцесса Анастасия» в общем-то, по задумке мог бы составить конкуренцию своим финским «коллегам» Silja и Viking Line, но только русское нежелание работать проступает неизменно на первый план и разрушает все. Заселение началось и шло уже несколько часов, когда мы зарегистрировались и пришли в каюту, вот только вокруг кают еле-еле шевелились уборщицы. У нас и в соседних номерах кровати были не застелены, пол не пропылесосен, пыль не вытерта. Уборщица попросила меня вынести чемоданы из каюты. Неизвестно, что помешало сделать это раньше, но после написания жалобы к нам еще несколько раз подходили, любезно интересуясь, все ли теперь в порядке. Недорогая еда в ресторане частично закончилась еще на середине пути, оставив шанс лишь самым дорогим блюдам, и мы отправились в суши-кафе. Однако мелочи не стали для нас решающими, и еще на пароме установилась та самая атмосфера непринужденного отдыха, за которой мы и отправились в путь.

фото: Светлана Р.

На площадке на носу мы наблюдали, как неспешно двигается паром, разбивая то спокойные, то сильные волны, а чайки ныряют, будто падая с высоты.
Вечером следующего дня мы прибыли в королевский Стокгольм.

фото: Светлана Р.

Наконец-то нежаркая погода! На метро добрались до отеля, который заказывали со значительной скидкой. Отель оказался более чем приличным, с дизайнерской ванной комнатой и очень мягкими кроватями. Кофе и чай в номере оказались как нельзя кстати.

старый город Скансен Стокгольм

В Стоке мы были два дня, успели посмотреть парк Скансен, музей Юнибакен, Королевский дворец, прогулялись по старому городу. Остальные музеи мы либо уже видели, либо решили не ходить. До сих пор остается загадкой, как будучи в Королевском дворце, мы пропустили Ливрусткамерн (отдельно стоящую сокровищницу наподобие нашей Оружейной палаты), а были только в королевской сокровищнице.

Стокгольм

Скансен – место, где собраны «возрожденные» шведские деревни и демонстрируются занятия жителей, а также домашние и дикие животные. Дети обожают это место, впрочем, как и музей Юнибакен, где сидя в вагончике, можно прокатиться по комнатам, оформленным по мотивам сказок.
Стокгольм провожал нас сильно моросящим осенним дождем, когда утром мы сели в электричку. Такие поезда оснащены и столиками, и туалетами с горячей водой, и даже отсеками для животных (которых мы там не встретили). По пути видели оленя, лося и диких птиц. Пейзаж постепенно сменился на более холмистый, и через 5 часов дороги мы оказались в Осло. Отели в этой столице при первом взгляде дешевле шведских, но и получить за эти деньги можно меньше. Наш отель отличался от предыдущего не в лучшую сторону, но все необходимое в нем было. Да и не сидеть же в отеле мы сюда приехали!
Мы прогулялись по центру города, набрели на набережную Акер, посмотрели на крепость, парламент, национальный театр, кафедральный собор, Королевский дворец, осознали, насколько в кафе везде высокие цены, но об этом чуть позже. Осло производит впечатление очень зеленого небольшого города, жизнь в котором будто бы заканчивается после 18-19 часов. Первый день был, пожалуй, первым и единственным нашим спокойным днем в Осло, который, кстати, назывался Кристианией. Позже у нас началась некая гонка, когда нужно было успеть в день посмотреть определенные вещи до того, как все закроется. Сложность была также в том, что и открывается все не слишком рано, норвежцы не утруждают себя работой. Кроме того, общественный транспорт по нашим меркам необыкновенно дорог, 200 кровных рублей за поездку, так что передвигались мы пешком.

Королевский дворец в Осло набережная Акерсхус и часть крепости здание с Хард Рок кафе

Итак, наши ноги привели нас в крепость Акерсхус, скульптурный парк Вигеланда, внутрь Королевского дворца, в городскую Ратушу, музеи Ибсена и Мунка, остров Бюгдой с почти всеми его музеями. Еще мы успели до дождя покататься на кораблике, где оказались чуть ли не единственными гостями, так что капитан провел для нас небольшую экскурсию.

парк Вигеланда

Парк Вигеланда наполнен очень своеобразными скульптурами, мы заметили, что в Осло вообще много фигур и картин с обнаженной натурой. (В ратуше высокопоставленные чиновники должны ужинать, глядя на сцену купания нудистов). Первое впечатление – это интерес, второе – усталость от обилия скульптур и давления видением автора. Выйдя потом на набережную, можно отдохнуть и взглянуть на фьорд и заходящее солнце. Вот только солнце в июле заходит около 23 часов.
В Королевском дворце до сих пор живет королевская семья, в некоторой же части проводят экскурсии.

картины

Удивляет то, что и во дворце, и в ратуше можно увидеть картины, которые по стилю очень сильно напоминают советские. Сразу вспомнились бродячие мотивы Веселовского, когда в разных местах появляются одинаковые представления о жизни и их воплощения.

вид с острова Бюгдой Осло Осло

Одним из главных правил русского туриста в Скандинавии должно быть иметь много денег! Сникерс – 100р, одно среднее блюдо в кафе 850р, бутерброд и картошка в МакДональдс 250р, средняя пицца с креветками 1000р, музей от 400р (если не бесплатный) итд итп. Люди приветливы, но в Швеции кажутся более открытыми, чем в Норвегии. Очень много пап с детьми, которые не брезгают поменять подгузник в специальных местах (которые есть почти во всех музеях, например). Мамы,таким образом не вынуждены нести ребенка в одной руке, пакет во второй, а расплачиваться третьей. Приезжих в Осло больше, чем в Стокгольме и живут они группами, поэтому в какие-то кварталы немного боязно заходить (хоть это и недалеко от центра), сразу видно, как меняется уровень жизни. В остальном же норвежская столица, действительно, очень спокойное, тихое место, где природа отлично гармонирует с индустриальными пейзажами, где больше новых зданий, а не старины, и где можно найти свежую семгу. В умиротворенном настроении мы сели в самолет и взглянули на город с высоты птичьего полета.

Светлана Р.

С вами был блог о путешествиях “Мир впечатлений“.

31 responses so far

31 Responses to “Скандинавский трип”

1. Андрей Владимировичon 13 Авг 2011 at 20:39

Осло… Не был..хочется там побывать…

kladez-zolota Reply:

есть много мест, где бы я хотела побывать

2. Сергей Ефимовon 13 Авг 2011 at 20:41

Примем во внимание

3. Larisenok.comon 13 Авг 2011 at 21:31

замечательный пост — просто очень хороший

4. Надеждаon 13 Авг 2011 at 23:16

Просто зачиталась. Молодец умеешь описывать.

5. Tatuagemon 13 Авг 2011 at 23:26

Интересно описано. Отпукс это такая штука. Всегда нужны деньги!

6. Cветланаon 14 Авг 2011 at 0:36

хорошо когда в блогах не только фото, но и обзор. у вас классно получилось — думаю такой дорогой город пока нам не по карману )))

7. Людмилаon 14 Авг 2011 at 0:45

Голубая мечта попасть в Скандинавию!

8. inter-aktivon 14 Авг 2011 at 0:57

Очень познавательно, спасибо.

9. icher23on 14 Авг 2011 at 1:27

Хотелось бы побывать, интересно и необычно. Спасибо за статью.

10. Оляon 14 Авг 2011 at 9:33

По ценам там дорого, по крайней мере для туриста средней руки, который копил год (а то и два-три), что бы съездить в Скандинавию.

11. madonna4kaon 14 Авг 2011 at 9:49

Мне только мечтать о такой поездке.

12. Еленаon 14 Авг 2011 at 14:41

Захватывающая история, с удовольствием бы там побывала!

13. Павелon 14 Авг 2011 at 15:47

Ваалхала ждет своих воинов :))))

14. Kraseron 14 Авг 2011 at 19:08

Удивительная история-очень хочется там побывать

15. ladyblogeron 15 Авг 2011 at 10:49

Интересно. Никогда там не была. А хотелось бы.

Жаль, мало фоток.

kladez-zolota Reply:

Галина, к сожалению Светлана фоток не прислала, пришлось выкладывать из своих запасов.

ladybloger Reply:

Даже так? Действительно, очень жаль. Мне кажется, рассказ о путешествиях без фотографий не может быть полным. не зря ведь говорят — «Лучше один раз увидеть». :)

kladez-zolota Reply:

Судя по прошлому конкурсу, я поняла, что не у всех есть фотографии, поэтому если есть фотки — замечательно, ну а если их нет, то можно и без них.

16. Аллаon 15 Авг 2011 at 17:27

Интересно и непосредственно все описан. Жалко, что нет фоток.

17. Никитаon 16 Авг 2011 at 0:51

Скандинавия … это ж моя мечта!!))

18. Ольга Ladyemansipeon 16 Авг 2011 at 13:39

С удовольствием почитала рассказ! И теперь тоже хочу туда поехать:)

19. Kiraon 18 Авг 2011 at 12:57

Сухой корявый отчет — да. Рассказ — да никогда. Всю жизнь мотаюсь по Скандинавии и Прибалтике — такой антирекламы еще не читала. Автору советую завязать с опусами.

kladez-zolota Reply:

Кира, а может вы сами попробуюте свои силы в конкурсе?

20. Валерийon 19 Авг 2011 at 21:16

Спасибо за знакомство со Скандинавией! Давно мечтаю посетить Норвегию, порыбачить вволю. Через фотографии взглянул на природу, города и памятники. Все классно!

kladez-zolota Reply:

Хорошо, что есть люди, которые делятся своими впечатлениями.

21. Еленаon 10 Сен 2011 at 12:32

Светлана сама планировала свою поездку. Мне сложно на такое решиться. Предпочитаю ездить с группой туристов. Таких же как я. Это и правда галопом по Европам получается, но зато впечатлений просто море.

kladez-zolota Reply:

Я тоже пока не решаюсь путешествовать таким образом.

22. Татьянаon 18 Сен 2011 at 19:55

А мне рассказ не показался антирекламой, наоборот, автор довольно оптимистично отнесся ко всем сложностям. Да и зачем приукрашивать, что видела, такие впечатления и описывает, а то вдруг мы соберемся :).

kladez-zolota Reply:

Конечно, каждый пишет, как умеет и про то, что чувствует.

23. ladyblogeron 20 Сен 2011 at 9:41

Скандинавия очень красива. И города там интересные в плане архитектуры. Хорошее путешествие. Несмотря на всякие мелкие неприятности.

P.S. Смешно, когда люди используют такие слова как «трип» вместо «путешествие». А как же тогда будет производное слово — путешественник? ))